Самоходные штабелеры – высокая производительность в условиях экономии складской площади

Самоходные штабелеры – высокая производительность в условиях экономии складской площади

Самоходный электрический штабелер оснащен двумя электродвигателями: один отвечает за подъем вил, второй приводит в действие колеса. Способность передвигаться без применения физической силы со стороны оператора облегчает перевозку грузов по складу, повышает производительность.

 

Популярность самоходных электроштабелеров сегодня растет, поскольку они помогают экономно использовать складские площади. С их помощью перемещают и укладывают палеты и контейнеры друг на друга или на стеллажные полки, загружают и разгружают автотранспорт. При этом места для работы они требуют гораздо меньше, чем вилочные электропогрузчики.

 

Типы самоходных штабелеров

В зависимости от места для оператора электроштабелеры бывают:

·       Ведомые (поводковые) – управляются идущим или стоящим рядом оператором с помощью длинной ручки.

·       Со складной платформой и поручнями – можно управлять движением и работой стоя. Однако в стесненных условиях площадка убирается и штабелер используется как ведомый.

·       С кабиной – этот тип используется редко, поскольку увеличиваются габариты техники.

 

Среди самоходных электроштабелеров встречаются узкопроходные модели, предназначенные для обслуживания стеллажных систем с узкими коридорами. Обычно они оснащены вилами, расположенными под углом 90 градусов относительно оси машины.

 

Технические возможности

Самоходные штабелеры поднимают грузы на высоту до 1,6-6 м, передвигаются со скоростью 4-6 км/ч. Они способны обрабатывать за смену более 60-100 поддонов, поэтому подходят для предприятий с высоким грузооборотом.

 

Особенности конструкции

·       Сзади находятся колеса диаметром 180-200 мм, а спереди – ролики 80-85 мм, поэтому для передвижения нужны ровные полы и дорожные покрытия.

·       Под вилами расположены опорные консоли, противовес обычно отсутствует. Это делает конструкцию компактной, но повышает требования к качеству опорной поверхности. Центр тяжести расположен в пределах колесной базы и смещается в стороны по мере высоты подъема груза.

·       Модели без противовеса и кабины очень маневренные. Радиус поворота у них может быть 1,4-2 м, а ширина прохода с поддоном – 2,3-2,5 м. Таким образом, для свободной и безопасной работы между стеллажами достаточно менее 3 м.

Узкопроходные штабелеры можно применять в коридорах шириной 1,4-1,8 м, однако стоят они в 1,5-2 раза дороже обычных.

·       Мощность тяговых двигателей находится в пределах 1,0-1,2 кВт, а подъемных двигателей – до 2,2-3,0 кВт (у электропогрузчиков мощность выше – до 7-9 кВт). Однако 90% обычно складские машины поднимают палетированные грузы весом до 1500 кг, поэтому погрузчики расходуют много энергии впустую.

 

Выводы

Самоходный электрический штабелер хорошо приспособлен для эксплуатации на складах, оборудованных высокими палетными стеллажами. Ему не нужны широкие проходы, что позволяет рационально использовать площадь помещений. Высокая компактность и экономичность делают его разумным выбором для предприятий, ищущим альтернативу вилочным погрузчикам.


Возврат к списку